ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК "ГОРОД МАСТЕРОВ" Театрализованное представление проводится в День открытия детского творческого сезона – в сентябре. На приклубной территории (школьном дворе) звучит музыка. В зале развернута выставка детского творчества, со стендами каждого коллектива, куда сегодня будут приглашаться школьники. На игровой площадке устроено кафе «Лакомка» (вывешена табличка с названием, организованы игровые места для последующих конкурсов). дующих конкурсов). Появляется Пеппи в сопровождении своей компании. Начинается детский праздник ГОРОД МАСТЕРОВ. Пеппи: Эй, здорово, ребятишки! Что это вы тут собрались? Я шла мимо, вижу — люди. Дай-ка, думаю, сверну. Ну, что тут у вас? Ага, кафе «Лакомка»! Подходят к, игровой площадке. А я как раз проголодалась! Зайдем? Ребята, кто со мной? Проводится игра «Съешь-ка яблоко»: надо откусить подвешенное яблоко, затем проводится игра «Отрежь-ка» — с закрытыми глазами надо срезать приз. Пеппи: Так, подкрепились, теперь можно и поиграть. Я, например, обожаю мультфильмы. А у вас есть любимые мультфильмы? Ну-ка, называйте! Пеппи: А любимые герои у вас есть? (По тому же принципу создается другая команда.) О, да у нас получилось две команды, сыграем? Проводятся соревнования: «Переход по болоту», «Кенгуру», «Голова дракона», «Цапля». Пеппи: А еще я люблю сказки. Хотите, сейчас все вместе поставим сказку? Знаете сказку про Колобка? Давайте назовем героев этой сказки. Определяются действующие лица, проводится инсценировка сказки «Колобок». От автора выступает Пеппи. Пеппи: Так, а, вообще-то, куда я попала? А то я с вами играю и даже не знаю, где нахожусь? Читает надпись над входом в Дом культуры (в школу). «Город мастеров». Ребята! Давайте посмотрим этот город мастеров. Все присутствующие заходят в ДК (школу). В фойе кругом тихо, паутина, атмосфера застоя. Звучит тревожная музыка. Вбегают стражники. Стражники: Кто такие? Что вам тут надо? Иль не знаете запрет? Пеппи: Какой такой запрет? Нам, может, по делу в город надо! Мы, может, тоже хотим мастерами стать! Музыка меняется, становится волшебной. Появляются Королева Лень, Скука, которые расставляют в разных местах фойе знаки типа: «Не кричать», «Не топать», «Не петь», «Не танцевать». Пеппи под музыку начинает засыпать. Лень: Лень окутала всех сном, Лень повеюду и везде, и процарствует века... Муза, правившая здесь со своими мастерами, спит все дольше, день за днем. Подходит к Музе, которая спит в гамаке, укачивает ее. Спи, красавица моя, Лень побудет за тебя. Пеппи вдруг просыпается. Пеппи: Так, стоп, что это такое? Видит знак «Не кричать». Пеппи: Это что за глупости? Не кричать! Да как же можно? Как же можно не кричать, если очень хочется? (Срывает «Не»). Вот. Другое дело! Что написано — то делай! Игра «Гласные». Пеппи повторяет с детьми алфавит, при этом гласные громко произносятся нараспев. Лень и Скука зажимают рты ребятам, не дают кричать. Пеппи видит еще один знак — «Не топать». Пеппи: Не топать! Ужас какой-то! (Срывает «Не»), А знаете, ребята, у меня в запасе есть одна игра, где как раз нужно топать! Проводится игра-танец «Если нравится тебе, то делай так». Игра на внимание — по команде нужно топать. Лень и Скука мешают. Пеппи видит еще один знак — «Не петь». Пеппи: А это что? Ну это уже просто возмутительно! Написать такое! Не петь! (Срывает «Не»). Ну-ка, помогайте мне! Все присутствующие распределяются на четыре сектора — каждый сектор определяет свою песню. По команде Пеппи каждый сектор про себя (не произнося вслух слов) начинает петь свою песню. Пеппи поочередно «включает» на «громкость» один сектор, при этом три других продолжают про себя петь песню. Побеждает тот сектор, который дружно, без сбоя, будет включаться до конца игры. Пеппи: Ребята, а вам не кажется, что здесь происходит что-то странное: странные знаки, странные личности (показывает на Лень и Скуку), которые постоянно мешают нам играть. Вот смотрите! Срывает «Не» с таблички «Не танцевать». Лень падает на колени. Танцуем все! Игра-танец на стуле (музыка «На танцующих утят»), Пеппи показывает движения. (Лень и Скука то мешают ребятам, то укачивают Музу. Мечутся, загораживают ее от остальных участников детского праздника). Пеппи (обращается к Лени): А что это вы забегали так? А что это вы там прячете? Ну-ка, ну-ка, покажите! Да брысь отсюда! Ребята, вы видите? Они усыпили правительницу города мастеров — Музу. Будят Музу, она просыпается. Лень и Скука на четвереньках уползают из зала. Муза: Спасибо тебе, Пеппи! И вам, ребята, спасибо! Без вас мы бы никогда не проснулись! Ну, а раз вы наши гости, да еще и спасители, мои мастера покажут вам все свое умение (хлопает в ладоши). Ну-ка, певцы, музыканты, танцоры, рукодельницы порадуйте наших гостей! Начинается концертная программа из творческих работ всех коллективов ДК (школы). Показ работ участников кружков «Макраме», «Художественная вышивка», «Волшебный лоскуток». Муза: Мы рады вас видеть, ребята, у себя в городе! И двери наши будут открыты для вас всегда! После концерта руководители коллективов встречаются со зрителями, рассказывают о своих планах на очередной сезон, приглашают, записывают школьников в кружки самодеятельности. Конец детского праздника город мастеров. По материалам книги Кузнецова В.А., Шашина В.П. Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов. «Феникс-», 2003 |